Сергей Винников ©

Сергей Винников ©

Меню

НОВОСТИ

26 Dec 2022

К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Г.А.КАЛАШНИКОВОЙ

Удивительным образом устроена наша память. События, даже большие по масштабу и глубокие по смыслу, прошедшие в общей череде событийного ряда жизни, быстро стираются из памяти, особенно в подробностях. Помнятся общие очертания. И пусть прошли они всего лишь полгода-год тому назад, кажутся далеко ушедшими в прошлое. 

Но есть разрозненные моменты жизни, которые помнишь в мельчайших подробностях, будто произошли они только вчера. Как правило, это моменты общения с яркими и эмоционально богатыми личностями, которые оставили в твоей жизни неизгладимый след.

«26 декабря 1922 года» - эту дату в паспорте Галины Алексеевны я видел множество раз, когда записывал ее в регистратуре на прием к врачу и оформлял документы на пропуск для наших совместных посещений различных организаций. В разные времена: студенческие, когда перед зимней сессией мы «втихаря» отмечали день рождения Мастера курса вином из бумажных стаканчиков и закуской, разложенной на газете. Во времена совместной работы в Народном театре ЗИЛа и преподавания на курсе режиссуры драматического театра во МГИКе. Да и позже, когда пути наши разошлись, но мы продолжали регулярно встречаться у нее на переулке Климашкина 26 декабря. Вобщем, дата навсегда засела в памяти, как день рождения родного и очень близкого человека. 

И все же, когда совсем недавно меня пригласили на вечер, посвящённый  100-летию моего педагога по режиссуре Галины Алексеевны Калашниковой, я просто вздрогнул.

Вот уж по-истине: «Жизнь, она богаче!»,- как часто любила повторять Галина Алексеевна. Ведь все, что было связано с ней, казалось, произошло только вчера. Неужели 100 лет!?

Она была странным учителем и не совсем обычным режиссёром. Не читала лекций, совсем не заморачивалась теорией. Все ее педагогические приемы могли показаться странными, бессистемными и спонтанными, совсем далекими от режиссуры, призванной, в первую очередь, анализировать, трактовать, структурировать и систематизировать. Вместо всего этого она была переполнена жизненной энергией. Ее чувства и эмоции, перехлестываясь через край, заражали всех окружающих. И результат всегда достигался. Сцена выстраивалась, актеры начинали жить, спектакль дышать.  Ее звонкий голос, широкие жесты, сильнейший эмоциональный посыл были всегда точны и становились тем камертоном, который давал настройку всему сложному театральному инструменту. 

Часто произносимая фраза: «режиссуре нельзя научить, либо ты понимаешь язык действия, либо нет»,- для меня оказалась пророческой. Никакие теоретические поиски сверхзадачи и проведения действенного анализа не давали результата, пока на третьем курсе режиссерского факультета, именно под воздействием Галины Алексеевны, я ощутил кожей «течение жизни» в своем студенческом режиссерском отрывке по пьесе М. Булгакова «Бег». В один день я понял все. Как заставить людей верить в вымысел, плакать и смеяться, любить и ненавидеть. 

Теперь, спустя 45 лет, я понимаю, что режиссура есть не только в театре, кино, телевидении и эстраде… она есть в празднике и траурной церемонии, политическом действе, социальной акции или производственной конференции,  выставочном пространстве и даже в блогах социальных сетей. Она - сама жизнь.

Человеческая личность подобна камням, падающим в воду. Чем ярче и мощнее личность, тем больше кругов разойдутся по водной глади от соприкосновения с ней. Только на моей памяти круги Галины Алексеевны, которая не была теоретиком, очень большие и долгие - это десятки кандидатов и докторов наук, профессоров, главных режиссеров театров, телеканалов, концертных залов, руководителей народных театров и просто хороших людей. И не говорите мне, «что это - не профессия»! Именно этой главной профессии в жизни Галина Алексеевна учила всех нас! 

Спасибо Марине Муравьевой за фото с вечера и Игорю Калядину, который организовал этот вечер и показал, созданный им, замечательный фильм о Галине Алексеевне Калашниковой. Спасибо за память!

20 Oct 2022

ГАЛА-КОНЦЕРТ В ДАМАССКОЙ ОПЕРЕ

20 октября 2022 года в Дамасской опере вновь состаялся Гала-концерт в рамках гуманитарной миссии помощи сирийскому народу по возвращению беженцев и временно перемещённых лиц на родную землю. В концерте приняли участие Государственный Кремлевский оркестр Управления делами Президента Российской Федерации, дирижер Андрей Колотушкин, Вера Кононова, Анастасия Гришина, Юрий Кононов, Валентина Бирюкова, Зара. Режиссёр программы - Сергей Винников, продюсер - Артур Цомая.

27 Sep 2022

Институт современного искусства отметил 30-летие концертом в Москве

МОСКВА, 27 сентября. /ТАСС/. Институт современного искусства (ИСИ) отметит во вторник свое 30-летие. По случаю юбилея в Vegas City Hall состоится концерт выпускников и преподавателей вуза, сообщили ТАСС в медиацентре ИСИ.

Как пояснили в вузе, за 30 лет работы Институт современного искусства выпустил более 4 500 дипломированных специалистов в сфере культуры и искусства, сотрудничал с Департаментом культуры города Москвы, реализовал несколько грантов при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Среди приглашенных на концерт - первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по культуре Дмитрий Певцов, народная артистка РФ, декан театрального факультета ИСИ Ольга Дроздова, певица Ольга Кормухина. Также в концерте примут участие джазовый пианист и композитор Даниил Крамер, певец Игорь Саруханов, актер Сергей Маховиков, композитор Лора Квинт и многие другие. Режиссером программы выступит продюсер и профессор ИСИ Сергей Винников.

11 Sep 2022

ВО ИМЯ ЖИЗНИ - МАРИУПОЛЬ!

Сегодня ночью вернулся из Мариуполя, где вместе с Артур Цомая провели программу «Во имя жизни - Мариуполь!». У стен разрушенного Донецкого академического театра драмы в Мариуполе состоялся концерт с участием Государственного Кремлевского оркестра Управления делами Президента Российской Федерации под руководством Константина Чудовского и народного артиста России Александра Михайлова. В программе прозвучала симфония П.И. Чайковского №4 и стихи поэтов Бориса Лукина и Константина Фролова. На площади перед театром присутствовало более 1000 жителей города. Основное впечатление от поездки - сконцентрированная боль и жажда Жизни не смотря ни на что.

24 Aug 2022

100-ЛЕТИЕ М.Б.МУЛЬЯШ

Сегодня исполнилось 100 лет со дня рождения легендарной Марии Борисовны Мульяш. 

«Нашей Муси», как называли ее в артистическом мире всего Советского Союза. 

Муся действительно была легендарной личностью. О ее жизни можно написать собрание сочинений с отдельными томами: «Муся в цирке», «Муся в Москонцерте», «Муся в «России», «Муся и балет», и так до бесконечности. Вся ее долгая и яркая жизнь была одним огромным приключением, вместившим в себя все жанры – от фарса до трагедии. 

Яркая, самобытная, ни на кого не похожая Муся, была и остаётся для всех символом «Человека, создающего Концерт». Вращением телефонного диска по номерам из своего огромного Талмуда - записной книжки Муся в течение одного вечера могла создать уникальный концерт с великими артистами, у которых график был расписан на года.

- Майка, ты мне будешь нужна 25-го! Ну, как что? «Лебедя», естественно! Жду!

- Людонька, это Муся! Мне 25-го очень нужен ваш «Платок». Когда? Нет, нужен в первом отделении! Я вас поменяю, сейчас позвоню Боре, у него будете кланяться, после меня. Спасибо, дорогая! Целую!

- Йося! Как и договаривались, поёте у меня 25-го, но только я вас умоляю, не больше двух. Я просто отключу электричество!

- Володя, как чувствует себя Катюша? Вы сможете танцевать 25-го? Как не в Москве? Алё, Вова, не шути так! Я сейчас же позвоню Эмме, так что в Ленинград можете не ехать! Я ваше выступление уже отменила!

- Алечка, мы ждём вас с Колей 25-го, наденьте голубенькое платьице, будем кончать «Надеждой».

И так, по всей программе. Только иногда она становилась грустной, когда из ее огромной записной книжки необходимо было вычёркивать номера: Утёсов, Райкин, Миронов, Козловский … 

- Так, скоро целые страницы вырывать придётся и книжка развалится,- расстраивалась она. 

Она любила искусство и творцов его создающих. Сама была неотъемлемой частью истории большого искусства, но при этом, была напрочь лишена какого-либо пафоса.

В 90-е, Мария Борисовна приехала в группе сотрудников ГЦКЗ «Россия» в качестве туриста в Париж, где ее встречала целая делегация нашей иммигрировавшей в разные годы творческой интеллигенции. А первым местом, которое посетила Муся стал ресторан «Самовар», куда Муся пришла к своей знакомой, хозяйке ресторана, поесть борща и селедочки. Сопровождали ее туда моя жена Ирина и дочь Ксюша, которые поехали в эту поездку без меня, так как в тот момент я ставил очередную программу где-то в другом конце света. Так как Муся уже тогда была немолода, ходила она медленно и Ира с Ксюшей помогали ей ускориться с посадкой и высадкой в автобус, при подъеме по лестницам. Вместе оказались они и в Лувре. И тут Ира, предупредила:

- Мария Борисовна, ходим по залам самостоятельно, в своём ритме, а чтобы не потеряться, через два зала встречаемся.

Проходят два зала, Муся ожидает их в кресле смотрителя. Проходят еще два зала, Муся вновь ожидает их в кресле. На третий раз, видимо, заждавшись, Муся не выдержала и выдала бессмертную фразу: «Ира, Ксюша, вы очень медленно ходите по Лувру!».

- Кто покормит Мусеньку? - вопрошала Мария Борисовна, вплывая в обед в ресторан гостиницы «Россия», и прямиком отправлялась на кухню, «посмотреть глазами чем кормят». 

И что, замечательно, ее никто не останавливал, а наоборот, приветило встречали возгласами: «Здрасьте, Марьборисовна»! Ее любили! Ее не возможно было не любить, потому что она сама очень любила жизнь и людей, ее окружающих!

Муся! С тобой ушла целая эпоха! Но, как же счастлив каждый из нас, кому довелось с тобой общаться и работать! Это - на всю оставшуюся жизнь: и память, и школа, и любовь к профессии. Спасибо тебе, что ты была в нашей жизни!

11 Jul 2022

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ В ТАСС

11 июля 2022 года состоялась пресс-конференция на площадке Российского федерального информационного агентства ТАСС посвященая вопросам популяризации обширного культурного наследия Евгения Евтушенко как выдающегося поэта и гражданина России. В рамках предоставления гранта Президента РФ на реализацию проектов в области культуры и искусства Институт современного искусства организовал Фестиваль искусств «…Больше, чем поэт», демонстрирующий феномен Е. Евтушенко в отечественной культуре ХХ-ХХI веков  и приуроченный к его 90-летнему юбилею. Программа Фестиваля включает поэтические вечера, музыкальные программы,  выставки, награждение лауреатов премии Евгения Евтушенко.

Гости-спикеры пресс-конференции – Ирина Сухолет, ректор Института современного искусства, член Союза писателей России, профессор; Ирина Великанова, Генеральный директор Государственного центрального музея современной истории России, глава комиссии Общественной Палаты РФ по развитию культуры и сохранению духовного наследия; Мария Евтушенко, вдова поэта; Дмитрий Харатьян, народный артист РФ, телеведущий, кинопродюсер; Сергей Винников, режиссер, продюсер, профессор Института современного искусства, генеральный продюсер проекта.

3 Jun 2022

СПЕЦИФИКА ЖАНРА 

Или как отрепетировать программу на Красной площади, хронометраж которой 1 час 45 мин, а на репетицию тебе отведено всего 40 минут.

Страница:1 - 2 - 3 - 4